Cбор ооцитов

EC

Процедура пункции занимает примерно полдня и требует присутствия в клинике обоих супругов.

Цель данного этапа – получение яйцеклеток из фолликулов стимулированных яичников путем их прокола полой иглой (пункция). Это вмешательство проводится в условиях операционной, под внутривенным наркозом, под ультразвуковым контролем. Содержимое фолликула (фолликулярная жидкость с яйцеклетками) транспортируется в эмбриологическую лабораторию в специальных стерильных одноразовых пластиковых контейнерах изготовленных из нетоксичного полимера. Вся процедура пункции фолликулов длится, в среднем, 15 -20 минут.

Время проведения пункции намечается врачом заранее и по стандартной схеме: спустя 35-36 часов после введения ХГЧ. Дата и время предполагаемой пункции фиксируются в листе назначений пациентки.

В день проведения пункции обоим супругам необходимо прийти в назначенное время (обычно пункции проводятся с самого утра) в клинику. При необходимости оформляются документы, и оплачивается оставшаяся часть процедуры ЭКО.

Затем пациентка приглашается в специальную комнату (обычно это комфортная палата на несколько койко-мест) для переодевания: ей измеряется температура тела, артериальное давление, выясняется общее самочувствие, предлагается полностью опорожнить мочевой пузырь. Ее провожают в операционную, где подготавливают к проведению пункции: помогают лечь в гинекологическое кресло, проводят обработку наружных половых органов. В операционную приглашается врач-анестезиолог и лечащий врач. После введения лекарственных препаратов для наркоза (то есть когда Вы уснете) проводится сама процедура.

После пункции Вы находитесь под наблюдением медицинского персонала клиники в течение 1,5-2 часов. После того, как анестезиолог удостоверится в удовлетворительном Вашем состоянии и хорошем самочувствии, Вам будет разрешено встать.

Супруг ко времени завершения пункции должен сдать сперму для ее последующего анализа, специальной обработки и оплодотворения полученных яйцеклеток.

После всей процедуры Вы еще раз встречаетесь с лечащим врачом, который сообщает Вам, как прошла пункция, сколько получено яйцеклеток, а также назначает Вам препараты, которые Вы будете принимать по схеме вплоть до анализа на беременность.

ИКСИ
После поступления фолликулярной жидкости в лабораторию эмбриологом проводится «поиск» яйцеклеток, которые затем помещаются в инкубатор. Оплодотворение проводится сконцентрированной спермой через 4-6 часов после получения яйцеклеток. Для обычного оплодотворения используется приблизительно 50 тысяч сперматозоидов на каждую яйцеклетку. Если параметры спермы не удовлетворяют требованиям стандартного ЭКО или предыдущие попытки ЭКО были неудачными, обсуждается вопрос о дальнейшей тактике лечения (возможно ИКСИ или ЭКО с использованием спермы донора). Методика ИКСИ применяется для оплодотворения зрелых яйцеклеток в случае недостаточных показателей спермограммы у супруга.

Если трудно получить сперму в день пункции или нет сперматозоидов в эякуляте, предусмотрено проведение специальной процедуры – биопсии яичка.

День пункции считается нулевым днем культивирования эмбрионов; первым днем культивирования считается следующий после пункции день. Именно в этот день у большинства яйцеклеток появляются первые признаки оплодотворения. Они уже заметны через 16 – 18 часов после соединения яйцеклеток со сперматозоидами (инсеминации). Повторная оценка оплодотворения проводится через 24-26 часов после инсеминации. Контроль оплодотворения проводится эмбриологом при просмотре чашек с культивируемыми клетками под микроскопом.

Egg Collection / ICSI

Egg Collection

The puncture procedure takes about half a day and requires the presence of both spouses in the clinic.
The purpose of this stage is to obtain eggs from the follicles of stimulated ovaries by puncturing them with a cannula (puncture). This intervention is performed under operating conditions, under intravenous anesthesia, under ultrasound guidance. The contents of the follicle (follicular fluid with eggs) are transported to the embryology laboratory in special sterile disposable plastic containers made of non-toxic polymer. The whole procedure of follicle puncture lasts, on average, 15 -20 minutes.
The time of puncture is scheduled by the doctor in advance and according to the standard scheme: 35-36 hours after administration of hCG. The date and time of the intended puncture are recorded in the patient’s appointment list.
On the day of the puncture, both spouses must arrive at the appointed time (usually punctures are carried out in the morning) to the clinic. If necessary, documents are drawn up and the rest of the IVF procedure is paid for.
Then the patient is invited to a special room (usually a comfortable room for several beds) for changing clothes: she measures her body temperature, blood pressure, she finds out her general well-being, she is offered to completely empty her bladder. She is escorted to the operating room, where they prepare for the puncture: they help to lie down in the gynecological chair, they process the external genitalia. An anesthesiologist and a doctor are invited to the operating room. After the introduction of drugs for anesthesia (that is, when you fall asleep), the procedure itself is carried out.
After puncture, you are under the supervision of the medical staff of the clinic for 1.5-2 hours. After the anesthesiologist is satisfied that you are in satisfactory condition and well-being, you will be allowed to stand.
The spouse at the time of completion of the puncture must pass the sperm for its subsequent analysis, special processing and fertilization of the eggs obtained.
After the entire procedure, you will again meet with your doctor, who will tell you how the puncture was done, how many eggs are received, and also prescribe you drugs that you will take according to the schedule up to the pregnancy test.

ICSI

After the follicular fluid enters the laboratory, the embryologist conducts a “search” for the eggs, which are then placed in the incubator. Fertilization is carried out by concentrated sperm 4-6 hours after receiving the eggs. For normal fertilization, approximately 50 thousand spermatozoa are used per egg cell. If the sperm parameters do not meet the requirements of standard IVF or previous IVF attempts were unsuccessful, the question of further treatment tactics (possibly ICSI or IVF usingonor sperm) is discussed. The ICSI technique is used for fertilization of mature eggs in case of insufficient spermograms of a spouse.
If it is difficult to obtain sperm on the day of puncture or not sperm in the ejaculate, a special procedure is provided – testicular biopsy.
Puncture day is considered the zero day of embryo cultivation; the first day of cultivation is the day following the puncture. It is on this day that most of the eggs appear the first signs of fertilization. They are already noticeable in 16 – 18 hours after the connection of eggs with spermatozoa (insemination). Re-assessment of fertilization is carried out in 24-26 hours after insemination. Control of fertilization is carried out by the embryologist when viewing cups of cultured cells under a microscope.